Визитные карточки уже довольно плотно вошли в наш обиход, а уж для деловых людей этот незаменимый аксессуар стал необходимой обыденностью. Но, на наш взгляд, далеко не все умеют применять их рационально и действенно.
От многих пользователей визитных карточек только и слышно, что их нужно раздавать визитки срочно направо и налево — авось принесут какую-нибудь пользу!
Но, по нашим наблюдениям такое применение визиток крайне малоэффективно! Как бы ни была визитная карточка привлекательна с точки зрения дизайна, как бы ни была она информативна по своей сути , максимальный толк от нее будет только в том случае, если она перешла в руки нужного человека осмысленно, с подоплекой выгодного знакомства.
Чтобы визитная карточка стала инструментом для налаживания серьезных деловых отношений или прочих полезных связей, нужно обязательно соблюдать некоторые тонкости делового этикета.
Во-первых, ни в коем случае не рекомендуется предлагать свою визитную карточку первым! Прежде дождитесь удобного момента, чтобы попросить визитку у нужного человека самому, после этого логичным будет с его стороны попросить Вашу визитку в ответ. Но, если этого не случилось — навязывать свою визитную карточку будет довольно бесцеремонным, поэтому утешьте себя мыслью, что у Вас-то координаты нужного человека остались!
Вторым номером будет совет о благодарности за предложенную Вам кем-либо визитку! Будет вполне допустимым, в данном случае, не откладывая, внимательно просмотреть визитную карточку и задать вопросы по информации на ней — что-то уточнить о контактах, спросить поверхностно о состоянии дел, о компании. Всю дополнительную информацию можно записать на визитной карточке тут же.
Далее, с Вашей стороны будет эффективным воспользоваться довольно тонким ходом — спросить разрешения у хозяина визитки на контакт с ним, даже если визитку он предложил Вам сам. Такой метод проявления тактичности обычно четко запоминается и может пригодиться позднее для более теплого контакта.
В том случае, когда у Вас попросили визитную карточку, не давайте в ответ более одного экземпляра, а лучше ненавязчиво поинтересуйтесь не возникли ли какие-нибудь вопросы у Вашего визави после обозрения Вашей визитной карточки. Но, не в коем случае, не пробуйте прямо тут же начинать что-либо продавать, если только Ваш собеседник не захочет сам что-либо уточнить по теме Вашего бизнеса. В противном случае, Вы только оттолкнете от себя возможно нужного человека. На данном этапе Вам важен положительный первый контакт с хорошим впечатлением.
После того, как Вы заполучили визитку полезного человека, хорошим тоном с Вашей стороны будет отправить ему свою со специальной открыткой с ненавязчивым рисунком и Вашим живым подчерком по почте или доставить курьером. Текст такого письма несложен — выражение крайнего удовольствия от знакомства с хозяином визитки. Этот вариант использования визитки рекомендуется применить в течение 1-2 суток после знакомства. Далее тянуть незачем, потому что время сделает свое дело — контактер просто забудет Вас, а получать открытки от незнакомца — не всегда приятно! Этот способ, очень часто провоцирует интересующего Вас человека самому связаться с Вами для ответной реакции.
Чужие визитки рекомендуется хранить в отдельной папке и параллельно занести в базу компьютера. Если человек связался с Вами после Вашей открытки для изьявления благодарности — обязательно спросите у него разрешения на внесение его E-mail в Вашу почтовую базу - не в коем случае не опускайтесь до спама!
Помните, применение визитных карточек будет приносить пользу, если Вы будете подходить к делу с положенным тактом, дипломатией и шиком (а может, и с церемонностью)!